С приходом осени 2025 года бизнесмены столкнулись с обилием новых законодательных норм. Изменения затрагивают такие важные аспекты, как обработка персональных данных, расчёт заработной платы и реклама. Для сохранения клиентов и доходов предпринимателям необходимо срочно ознакомиться с новыми правилами, сообщает Дзен-канал "Ozon Business".
Ключевые изменения в законодательстве
1. Персональные данные — отдельное соглашение
Теперь компании обязаны получать отдельное согласие на обработку персональных данных пользователей. Это значит, что стандартные договора больше не подходят. Придётся обновить как онлайн-формы, так и бумаги в офисах, чтобы соответствовать требованиям.
2. Обезличенные данные
С 1 сентября 2025 года вступила в силу новая система для передачи обезличенных данных. Все зарегистрированные в Роскомнадзоре компании могут отправлять свою информацию в государственную систему и получать аналитические отчёты, а также иметь возможность обрабатывать биометрические данные без согласия клиентов. Но за пределами страны эти данные экспортировать нельзя.
Изменения в расчёте зарплат и кассовых операциях
3. Новый порядок расчета зарплат
Теперь все надбавки и премии учитываются при расчёте среднего заработка, за исключением социальных выплат. Это требует обновления бухгалтерского ПО и пересмотра формул расчёта.
4. Ограничения на снижение премий
Работодатели теперь не могут уменьшать премии больше чем на 20% от месячного дохода. Например, если сотрудник получает 100 000 рублей, минимальная его премия после снижения должна быть не меньше 10 000 рублей.
5. Новые требования к кассовым чекам
QR-коды должны быть не менее 20x20 мм, а шрифт на чеках — от 2 мм. Кроме того, потребуются новые реквизиты, такие как контакт клиента и часовой пояс, что может потребовать переоснащения оборудования.
Маркировка товаров и реклама
6. Расширение маркировки товаров
С осенью 2025 года маркировке будут подлежать новые группы товаров: строительные материалы, игрушки и кондитерские изделия. Продавцы должны быть готовы к этим изменениям и соблюдать законодательные требования.
7. Запрет на рекламу в запрещенных соцсетях
Теперь размещение рекламы запрещено даже у блогеров в социальных сетях, признанных экстремистскими. Это требует от бизнеса перераспределения рекламного бюджета на площадки, такие как Telegram или RuTube.