Что управляющая компания должна делать для жильцов: обучаемся правам и обязанностям

Что управляющая компания должна делать для жильцов: обучаемся правам и обязанностям

Ситуации, когда кровать из-за разрыва трубы или электрика сбой итд, случаются достаточно часто. В такие моменты жильцы спешат обратиться в управляющую компанию, надеясь на быстрое и качественное решение проблемы. Однако, нередко возникают случаи, когда после устранения неисправности со служащих УК требуют дополнительную оплату. Поэтому у вопроса, каковы права собственника, есть свои нюансы.

Общие системы: когда ждать бесплатной помощи

В большинстве многоквартирных домов инженерные системы, такие как стояки горячей и холодной воды, а также отопления и канализации, являются общедомовым имуществом. Соответственно, их ремонт и обслуживание должны выполняться управляющей компанией без дополнительной оплаты. Если на стояке произошла протечка, задача УК – оперативно устранить неисправность за счет общего бюджета.

Тем не менее, возможны ситуации, когда жильцы своим действиями ограничивают доступ к трубам, закрывая их мебелью или кафелем. В таком случае управляющая компания вправе запросить оплату за демонтаж этих конструкций и последующий их восстановление, так как такие работы не входят в стандарты обслуживания. Аналогично, если собственник решил провести капитальный ремонт и установить новую сантехнику, УК бесплатно устранит только последствия аварии.

Оворим о отоплении и электрике

Что касается полотенцесушителей или радиаторов, подключенных непосредственно к общедоступным коммуникациям, такая установка считается частью системы отопления здания. Поэтому женщина или мужчина в управляющей компании, по запросу собственника, должен бесплатно заменить испорченные детали, поскольку данная работа требует отключения стояка.

С июля 2020 года замена и ремонт электрических счетчиков стали ответственностью энергоснабжающей компаний. Если счетчик выходит из строя, жители могут без затрат ждать его замены. Однако некоторые собственники сообщают о затяжных сроках рассмотрения заявок на такие услуги, что ведет к неудобствам и дополнительным расходам.

Проблемы с обслуживанием общих пространств

Состояние общедомовых территорий, таких как подъезды и лестничные пролеты, является важным аспектом, который часто вызывает недовольство жителей. Неполадки с освещением, загрязненные стены и грязные полы ставят под угрозу не только комфорт, но и безопасность жильцов. Управляющая компания обязана поддерживать порядок в этих пространствах, однако на практике это не всегда выполняется.

Если жители замечают халатность со стороны УК, им следует обратиться с официальной жалобой в жилищную инспекцию. Если ситуация не меняется, целесообразно рассмотреть возможность выбора другой управляющей компании, которая более серьезно отнесется к обязанностям по обслуживанию.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей