Займы вместо кредитов: как банки хитрят с клиентами

Займы вместо кредитов: как банки хитрят с клиентами

В последнее время Центробанк России стал свидетельством тревожной тенденции: жители страны все чаще сталкиваются с проблемами при оформлении кредитов. Важно отметить, что банки, используя свои мобильные приложения, зачастую предлагают не кредиты, а так называемые микрозаймы, выдаваемые различными микрофинансовыми организациями, пишет канал "Финансы в радость".

Клиенты, ведомые желанием быстро получить деньги, нередко подписывают соглашения, не осознавая, что по сути их финансовые обязательства намного больше, чем предполагалось. Результат — внезапные платежи, которые оказываются весомой ношей на их бюджете.

Манипуляции с клиентами

Эта ситуация вызывает тревогу как у регуляторов, так и у самих граждан. Центробанк, однако, пока проявляет осторожность, описывая свои открытия сдержанно. Между тем, определенные банки и их «партнерские» микрофинансовые учреждения продолжают свои «театры абсурда», вводя клиентов в заблуждение.

Как выяснили эксперты ЦБ, многие кредитные организации чрезмерно креативили в подходах к привлечению клиентов. В результате было обнаружено, что несколько крупных банков предоставляют свои услуги в тандеме с микрофинансовыми компаниями, что является нарушением принципов прозрачности. Центробанк уже выписал соответствующие предписания, призывая банки пересмотреть свою практику взаимодействия с клиентами.

Скрытые уловки

Примером недобросовестной практики стали случаи, когда покупатели, желая приобрести новый смартфон, сталкивались с неожиданными условиями оформления рассрочки. На первый взгляд все выглядело просто — без процентов и переплат. Однако вскоре после заключения договора клиенты получали сообщения о необходимости выплачивать суммы, значительно превышающие первоначальную стоимость телефона.

В чем же заключалась схема? Люди, считая, что оформляют рассрочку, на самом деле подписывали несколько соглашений: одно — с банком, другое — с микрофинансовой организацией, а также выплачивали комиссию посреднику. Такой подход привел к тому, что стоимость товара внезапно возросла на 40%.

Как избежать ловушек

Важно помнить, что даже привлекательные предложения могут скрывать множество подводных камней. При возникновении сомнений стоит спрашивать о деталях договора заранее и настойчиво требовать предоставления всех документов для изучения. Если продавец начинает уклоняться от ответа или отказывается предоставить копии соглашений, лучше всего отказаться от сделки.

Предлагаемый подход явно указывает на необходимость большей ответственности со стороны финансовых учреждений в отношениях с клиентами. А общественное мнение сыграет немаловажную роль в том, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и заставить банки пересмотреть свои практики отношений с задолжавшими клиентами.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей