Цены на продукты бьют рекорды, качество — под угрозой: как защитить свои права

Цены на продукты бьют рекорды, качество — под угрозой: как защитить свои права

2025 год стал настоящим испытанием для покупателей: привычные продукты питания стремительно дорожают, а их качество оставляет желать лучшего. На полках магазинов всё чаще встречаются товары с сомнительными характеристиками. Причин для этого множество, и важно разобраться в ситуации, чтобы знать, как защитить свои права, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".

Растущие цены: в чем причина?

Согласно данным, средняя российская семья уже ощутила удорожание таких обыденных товаров, как молоко и хлеб. Например, цена на литр молока в этом году поднялась с 68 до 85 рублей, а килограмм куриного филе подскочил с 290 до 380 рублей. Яйца, которые еще недавно стоили 75-90 рублей за десяток, теперь обойдутся в 120-150 рублей.

  • Издержки производителей. Подорожание кормов и топлива, а также рост цен на упаковку — все это воздействует на конечную стоимость продуктов в магазине.
  • Климатические изменения. Засухи и неурожаи, как ни странно, также влияют на ценообразование, особенно в соответствии с сезоном.
  • Сокращение производителей. Мелкие фермеры часто не выдерживают конкуренции и покидают рынок, в результате чего крупные сети получают возможность устанавливать высокие цены.

Качество продуктов: в чем проблема?

Увеличение цен не всегда соответствует повышению качества товаров. Напротив, зачастую за высокую стоимость получают продукты с низкими вкусовыми характеристиками или даже опасные для здоровья. Известны случаи, когда покупатели находят в упаковке творога неожиданные комки с неприятным запахом или повреждённые яйца. Статистика от Роспотребнадзора подтверждает: более 13% продуктов не соответствуют нормам, что несёт риски для потребителей.

Как защитить свои права

Если вы стали жертвой некачественного продукта, вам доступны определённые шаги для защиты своих прав:

  • Обратиться в магазин с устной или письменной претензией.
  • В случае отказа зафиксируйте ситуацию и сообщите о требовании возврата.
  • Если это не дало результатов, подайте жалобу в Роспотребнадзор с доказательствами — чеком и фотографией товара.
  • Не стоит бояться отстаивать свои права: за 2024 год россияне подали более 420 тысяч жалоб на качество продуктов, и около 70% из них были удовлетворены.

    Источник: Будни юриста

    Лента новостей