Каждый из нас регулярно покупает постельное белье, но что делать, если оно не оправдало ожиданий? Возврат постельного белья может оказаться непростой задачей, поскольку закон «О защите прав потребителей» имеет четкие правила, которые необходимо знать каждому покупателю.
Кому доступен возврат: качество и условия
Общее правило гласит, что товар хорошего качества можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по форме, размеру или цвету (ст. 25 ЗоЗПП). Однако постельное белье, даже если оно соответствует всем стандартам, не подлежит возврату. Это связано с тем, что оно входит в список товаров, не подлежащих обмену или возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020.
Примечательно, что хотя в этом перечне нет прямого упоминания о постельном белье, согласно ГОСТ 17037-85, к бельевым изделиям относятся не только нательное, но и постельное. Таким образом, вернуть качественное постельное белье, купленное в обычном магазине, не получится. Исключения составляют случаи, когда продавец сам устанавливает более гибкие условия возврата.
Возврат постельного белья, купленного в интернете
Если комплект был приобретен в интернет-магазине, правила возврата изменяются. Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП, покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней после получения. Обратите внимание на следующие условия:
- Сохраните товарный вид, упаковку и ярлыки.
- Подготовьте заявление о возврате и отправьте его продавцу.
- Вернуть товар необходимо за собственный счет (стоит учесть, что это касается только стоимости доставки).
Важно помнить, если продавец не проинформировал вас о правилах и сроках возврата, этот период может быть продлен до 3 месяцев. Однако возврат постельного белья, сделанного на заказ, даже при дистанционной покупке невозможен.
Бракованные изделия: как действовать
Напомним, что постельное белье можно вернуть, если в нем были обнаружены дефекты: дыры, неправильные швы и другие неисправности. В таких случаях покупательские права защищены по закону. Напоминаем о доступных вариантах:
- Замена товара на аналогичный.
- Снижение цены в соответствии с недостатком.
- Бесплатный ремонт или возврат денежных средств.
Важно отметить, что для возврата бракованного товара не требуется сохранять оригинальную упаковку или товарный вид. Если магазин отказывается удовлетворить требования, следует обратиться в Роспотребнадзор или в суд, в зависимости от ситуации.































