Незначительный дефект автомобиля может привести к серьезным трудностям для дилеров. Недавний случай с защитой прав потребителей подчеркивает, насколько важно учитывать качество автомобиля на всех этапах его эксплуатации.
Ситуация с покупкой
Весной 2019 года клиент по имени Б. стал обладателем новой LADA Vesta SW Cross, сделав нешуточное вложение почти в 800 тысяч рублей. Получив трехлетнюю гарантию на своего «железного друга», он не ожидал, что столкнется с проблемами так скоро.
Неожиданный дефект
Спустя полтора года после покупки Б. заметил, что обивка спинки водительского сиденья начала разлаживаться по шву. Дилер согласился, что это производственный брак, и заменил обивку. Однако радость владельца была недолгой. К осени 2022 года ситуация повторилась: материал снова разошелся по шву. Дилер снова предложил ремонт, но Б. отказался, решив, что пришло время требовать возврата средств за автомобиль.
Конечно, дилер не собирался возвратить деньги и предложил забрать машину после очередного ремонта. Но Б. не поддался на уговоры и подал иск в суд.
Судебные разбирательства
Суд первой инстанции не сочел дефект серьезным, решив, что разрыв обивки не влияет на безопасность и не затрудняет эксплуатацию автомобиля. Дилер предоставил заключение экспертов, подтверждающее, что проблему можно легко устранить. Тем не менее, по мнению судей, это не столь критично, так как автомобиль находился в ремонте не больше 30 дней в год.
Апелляция и кассация подтвердили это мнение, оставив иск без удовлетворения. Однако Верховный суд обратил внимание на то, что покупатели имеют право на возврат средств в случае повторных недостатков, даже если их можно устранить. Он отправил дело на пересмотр, отмечая, что суды невнимательно рассматривали обращение Б.
Во время повторного разбирательства суд признал, что Б. прав, и обязал дилера выплатить ему 1,9 миллиона рублей. Эта сумма включала в себя стоимость нового автомобиля, неустойку, штраф за неудовлетворение потребительского запроса и компенсацию морального вреда. Попытки дилера оспорить решение оказались безуспешными.































