Реклама или информация? Как отличить месседж в социальных сетях

Реклама или информация? Как отличить месседж в социальных сетях

В 2025 году вопрос о том, что считается рекламой в интернете, становится актуальным как никогда. Час от часа все больше пользователей социальных сетей задаются вопросом, можно ли считать информацию о товарах и услугах в своих аккаунтах рекламой. Наряду с резко увеличивающимся числом запросов, встает необходимость в понимании законодательства и требований к маркировке информационных материалов, сообщает Дзен-канал "Роскачество".

Что такое реклама на самом деле?

Реклама не ограничивается простым объявлением или призывом к действию. Она включает в себя набор характеристик, позволяющих классифицировать ее как таковую:

  • Обращение к неопределенному кругу лиц. Реклама всегда направлена на широкий круг потенциальных клиентов.
  • Продвижение конкретных товаров или услуг. Упоминание о товаре, включая его особенности и достоинства, является важной деталью.
  • Контактная информация. Реклама, как правило, содержит данные о производителе или продавце, будь то телефон, адрес сайта или местонахождение.
  • Каналы распространения. Подходящие платформы для размещения рекламы могут быть самые разнообразные: от социальных сетей до телевидения.

Когда информация не является рекламой?

Социальные сети позволяют компаниям и специалистам информировать аудиторию о своих товарах и услугах, и это не всегда классифицируется как реклама. Ключевой момент заключается в том, что информация размещена на официальных страницах. Если контент представляет собой освещение деятельности без попытки продать товары, то его не следует считать рекламой. Например:

  • Публикации о вакансий, аналитика, отзывы.
  • Справочные материалы или полезные советы, направленные на расширение знаний аудитории.

Однако даже на своих страницах важно помнить, что любые упоминания о сторонних товарах или платных услугах должны быть четко обозначены как реклама. Нарушение этого правила может привести к штрафам в соответствии с законодательством. Необходимо отмечать рекламу специальными метками и предоставлять информацию о рекламодателе.

Потенциальные последствия несоблюдения маркировки

Несоблюдение правил о маркировке рекламных материалов может повлечь за собой серьезные финансовые последствия. Штрафы варьируются в зависимости от категории правонарушителя:

  • Для граждан — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
  • Для лиц, занимающих должности — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Очевидно, что точное понимание границ между рекламой и информацией может значительно повлиять на финансовые результаты и репутацию как индивидуальных предпринимателей, так и крупных компаний. Вопрос остается открытым: уметь отличать одно от другого — значит уметь избегать возможных проблем.

Источник: Роскачество

Лента новостей