Каждый год тысячи россиян сталкиваются с необходимостью возвращать товары, которые по каким-либо причинам не подошли. Однако многие до сих пор не знают, как правильно оформить бумажные формальности. В этом руководстве разберемся, что стоит знать при возврате, какие права есть у покупателей и как избежать распространенных ошибок, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Когда следует писать заявление на возврат товара?
Заявление на возврат товара — это ключевой документ, позволяющий расторгнуть договор купли-продажи. Существует два основных сценария, в которых оно может понадобиться:
- Возврат качественного товара. Если товар не имеет дефектов, но не подошел, его можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Важно, чтобы сохранены были товарный вид и упаковка, а также наличие товарного чека.
- Возврат некачественного товара. Если в товаре выявлены недостатки, нужно составить претензию. В этом случае покупатель имеет право на обмен, уменьшение цены, устранение недостатков или полный возврат средств.
Правила составления заявления
Формат заявления на возврат жестко не регламентирован, но есть несколько важных элементов, которые стоит учесть:
- Шапка документа: в ней нужно указать название магазина, ФИО руководителя, свои контактные данные и паспортные данные.
- Основная часть: здесь необходимо указать дату покупки, наименование товара, его стоимость и причину возврата.
Прилагаемые документы, такие как копия чека и паспорта, также должны быть включены в заявление.
Товары, не подлежащие возврату
Не все товары можно вернуть даже в том случае, если они качественные. К таким товарам относятся:
- Лекарственные препараты и медицинские изделия.
- Предметы личной гигиены.
- Парфюмерия и косметика.
- Технически сложные товары бытового назначения.
Если такие товары имеют дефекты, возврат все же возможен. Важно знать свои права и защищать их, если продавцы отказываются принимать возвраты.