Отчет Apple за 2 квартал 2025
Отчет Apple не про ИИ (там просто нечему хвастаться), в отчете доминируют следующие нарративы (как у среднестатистической производственной компании): тарифы, геополитические, макроэкономические и юридические риски (бесконечная череда судебных разбирательств), диверсификация цепочек поставок (в основном троллинг Трамп по 500 млрд инвестиций), программа возврата капитала, устойчивые финансовые показатели с акцентом на сегмент «услуг» и где-то там теряется между ними ИИ.
Про ИИ у Apple даже не буду ничего писать (это какое-то недоразумение), впрочем, как и про диверсификацию поставок, которой, по сути, нет (9000 поставщиков в 50 штатах США – это пафосно, но для одного единственного потребителя, пусть Кук с Трампом в ролевые игры между собой играют).
А теперь к сути: выручка Apple стагнирует 3 года, операционный денежный поток не меняется почти 4 года с 3кв21, а чистая прибыль стагнирует с 4кв21, но как же удается имитировать «историю успеха»?
Apple утилизировала 376 млрд с 1кв22 по 2кв25 на акционерную политику (дивы и байбэк)
, чтобы угомонить буйных лудоманов при операционном потоке 386 млрд и CapEx всего 38 млрд (приоритет акционерной политики в 10 раз выше), т.е. слили в рынок все, что заработали и еще взяли в долг.
Сегмент продуктов (iPhone, Mac, iPad, наушники и аксессуары) показывает годовую выручку 303.2 млрд, но это на 4.2% ниже, чем пиковая выручка в 3кв22, где относительно устойчивые позиции у iPhone (стагнация 4 года), тогда как наушники и аксессуары демонстрируют снижение на 13% от максимума в 3кв22, iPad провалился на 12% от максимума в 3кв21, а самая драматическая ситуация у Mac, где обвал выручки составил 18.5% от 3кв22.
По продуктам у Apple все плохо, но финансовые показатели стабилизируют услуги с годовой выручкой свыше 105 млрд vs 93.5 млрд годом ранее, 82.1 млрд в 2кв23, 77.2 млрд в 2кв22 и 64.7 млрд в 2кв21.
При этом операционная маржинальность услуг достигла рекорда в 75-76% (+5 п.п с 2021) vs 33-35% у продуктов (-2 п.п с 2021).
В структуре операционной маржинальности услуги занимают рекордные 41.5% от совокупной операционной прибыли vs 31% в 2021.
В услуги входят App Store и реклама, iCloud, Media (TV+, Music, Arcade), финансовые платежи (Apple Pay, Tap-to-Pay), AppleCare и Ads.
За счет масштаба аудитории и интегрированной экосистемы держатся.
По тарифам конкретики немного, скорее больше озабоченности от неопределенности, но оценка издержек около 0.9 млрд за 2кв25 и до 1.1 млрд в 3кв25, при этом Apple заранее «подстроила» запасы и переориентировала поставки: iPhone для США — из Индии, Mac/iPad/Watch — из Вьетнама.
Ожидается ухудшение ситуации с 2П25 из-за исчерпания запасов и роста тарифов.
• Выручка: 94 млрд в 2кв25, +9.6% г/г, за 1П25 – 189.4 млрд, +7.3% г/г, +7.2% к 1П23 и +69.4% к 1П19.
• Чистая прибыль: 23.4 млрд, +9.2% г/г, за 1П25 – 48.2 млрд, +6.9% г/г, +9.5% и +123.1% по вышеуказанным периодам.
• Операционный поток: 27.9 млрд, (-3.4%) г/г, за 1П25 – 51.8 млрд, +0.5% г/г, (-5.7%) и +127.4%.
• Капитальные расходы: 3.5 млрд, +60.9% г/г, за 1П25 – 6.5 млрд, +57.5% г/г, +30.4% и +49.7%.
• Дивы и байбэк: 27.5 млрд, (-15.8%) г/г, за 1П25 – 59.6 млрд, (-3.6%) г/г, +22.4% и +21.4%.
Apple начала регулярно платить дивиденды с 3кв12, с тех пор заплачено 174 млрд, а байбэк начала активно реализовывать с 2кв13, а за 12 лет выплаты составили 801 млрд, а всего с 3кв12 по акционерной политике ушло 976 млрд при операционном денежном потоке 1097 млрд и капитальных инвестициях 143 млрд.
Акционерная политика почти в 7 раз доминирует над капитальными расходами.
Сейчас Apple в год акционерам возвращает 117 млрд (на пике в 1кв25 было 122 млрд), а 1 трлн накопленного возврата могут разменять уже в 3кв25, это просто невероятно.
Apple все сильнее смещает акцент в сторону услуг и продолжает агрессивно утилизировать все заработанные деньги в рынок.