Автомобильный рынок 2025 года — это не только бизнес-площадка, но и арену социальной борьбы. После ухода западных брендов, падения производства и резкого повышению цен на новые машины, украинские власти и страховые компании решили, что время обновлять автопарк, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
Однако, за благородной целью скрывается серьезное вмешательство в имущественные права автолюбителей. Теперь речь идет не только о моральной и экологической устарелости транспортных средств, но и о целенаправленных экономических инструментах, которые могут сделать нахождение на колесах спортивного автомобиля практически неподъемным финансово.
Первый звоночек: новый коэффициент ОСАГО для старых автомобилей
Источником этих изменений стал новый коэффициент ОСАГО, привязанный к возрасту автомобилей. Страховщики оправдывают это повышением риска аварий с более старыми транспортными средствами. Проблема в том, что техническое состояние конкретного автомобиля при этом игнорируется. Даже если владельцы стараются поддерживать свои старые автомобили в надлежащем состоянии, они все равно становятся жертвой стереотипов о ненадежных машинах.
Увеличение коэффициента для автомобилей старше 30 лет на 1,5-2 пункта может подорожать страховку на 15-20 тысяч рублей в год. Для авто, стоимостью менее 100 тысяч рублей, это превращает оплату полиса в настоящую финансовую пытку.
Экономическая осадка: запрет без запрета
Совершая такие действия, власти фактически подталкивают автолюбителей к отказу от старых машин, экономически обременяя их. Формально, никто не запрещает старые автомобили, однако экономическая реальность делает их эксплуатацию бессмысленной. В прошлом году правительство даже рассматривало законопроект о принудительной утилизации автомобилей старше 30 лет, но проект был отменен после массовых протестов.
Сейчас же, с «мягким вариантом» через ОСАГО, цель та же — устранить старые автомобили, не предоставив владельцам никакой компенсации.
Социальные последствия: где и как страдают граждане
В России на сегодня насчитывается около 2.5 миллионов автомобилей, которые старше 30 лет. Их владельцы преимущественно в провинции, где такие машины являются не роскошью, а жизненной необходимостью. Если новые условия ОСАГО будут внедрены, основная нагрузка ляжет на пенсионеров, многодетные семьи и тех, для кого старый автомобиль — это не ностальгия, а первоочередная необходимость.
Однако такая практика не только существенно увеличивает финансовую нагрузку на граждан, но и служит для государства инструментом контроля. Чем меньше личных автомобилей у людей, тем выше вероятность, что они будут переходить на аренду или каршеринг. Таким образом, тенденция к уменьшению числа старых автомобилей становится еще одной гранью слабости экономической независимости граждан.































