Технически сложные товары, такие как электроника и бытовая техника, имеют свои особенности возврата и обмена. С 1 января 2025 года вступили в силу важные изменения, которые значительно упростили процесс для потребителей. Рассказываем, как действовать, чтобы избежать проблем.
Что такое технически сложный товар?
Технически сложные товары — это устройства, в которых множество взаимосвязанных элементов работает на высокотехнологичном уровне. К таким товарам относятся, например, компьютеры, телевизоры, бытовая техника и транспортные средства. Они должны выполнять сложные функции и требовать определенных ресурсов для работы.
Правила возврата: что нужно знать?
Основные правила возврата технически сложных товаров изменились. Теперь в случае покупки товара ненадлежащего качества, потребители имеют право:
- возврата товара с возможностью получить назад уплаченную сумму в течение 15 дней;
- замены на аналогичный товар или другой марки с перерасчетом цены;
- обращения за ремонтом, если недостатки проявляются после 15 дней, но при этом они являются существенными.
Важно помнить: существенным считается недостаток, который не устраняется или требует значительных затрат на ремонт. После 15 дней с момента покупки потребитель должен будет доказать наличие таких недостатков.
Новые возможности для потребителей в 2025 году
С новым годом пришли и новые правила. Теперь срок возврата для товаров, приобретенных онлайн, увеличен с 7 до 10 дней. Кроме того, появилась возможность вернуть товары через единый портал Госуслуги, что значительно упрощает процесс. Продавцы теперь несут более серьезную ответственность за отказ в приеме товара на проверку качества и обязаны оформлять электронные гарантийные талоны.
Подводя итог, можно сказать, что новые изменения в законодательстве о защите прав потребителей создали более комфортные условия для покупок. Теперь возврат сложных технических товаров стал более прозрачным и понятным для всех.