С 2025 года на платформе «Госуслуги» появилась возможность оформления электронного свидетельства пенсионера. Инновационное решение призвано упростить жизнь пенсионерам, предоставляя им преимущества прямо на ладони, пишет Дзен-канал "Правительство России".
Что такое электронное свидетельство?
Электронное свидетельство представляет собой QR-код, который пользователи могут сохранить на своих мобильных устройствах или найти в личном кабинете на сайте «Госуслуг». Такой документ открывает доступ к ряду возможностей:
- Подтверждение статуса пенсионера.
- Получение льгот и скидок, например, в аптеках и культурных учреждениях.
Зачем это нужно?
Современные технологии становятся неотъемлемой частью жизни людей старшего поколения. С запуском данного сервиса, пользователи смогут быстрее и проще взаимодействовать с государственными услугами. Как отметил Дмитрий Григоренко, куратор федерального проекта «Государство для людей», все больше пенсионеров осваивают онлайн-сервисы, а новый функционал на платформе «Госуслуги» позволит существенно сэкономить время и усилия при оформлении документов.
Рост популярности и доступность
С момента внедрения жизненной ситуации «Выход на пенсию» в 2024 году, свыше 500 тысяч человек уже воспользовались данным сервисом. Это свидетельствует о растущем интересе и необходимости в таких услугах. На данный момент каталог жизненных ситуаций на портале включает более 40 федеральных процессов, что делает его более удобным для граждан.
Электронное свидетельство пенсионера — это не просто документ, это шаг навстречу цифровизации, который будет положительно влиять на жизнь миллионов людей.































