Российское правительство объявило о пересмотре методики расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили. В новом подходе, помимо привычных параметров — объёма двигателя и года выпуска, учитываться будет также мощность машины. Это нововведение вызывает множество вопросов и опасений.
Ужесточение условий: что стоит за новыми изменениями?
Эксперты в автомобильной сфере уже предупреждают о возможном росте цен. Автодилеры положительно настроены к идее, что с введением новых параметров некоторые модели могут подорожать на сумму до 2 миллионов рублей. В ответ на критику власти уверяют, что резких колебаний не произойдёт. В Госдуме звучат предложения отменить повышение, но пока это остаётся только мнением.
Экономические последствия: риски для рынка
По словам автоэкспертов, утильсбор уже дважды повышался в этом году — в январе и апреле. Однако, вместо ожидаемого прироста доходов, экономический эффект оказался иным: россияне стали меньше приобретать новые автомобили. Это привело к дефициту в бюджетных поступлениях в размере почти 1 триллиона рублей из-за резкого спада продаж.
“Из-за двукратного увеличения утильсбора государство недобрало почти 1 трлн рублей. Вопрос: стоит ли дальше повышать?” — говорит автоподсказчик Артём Бобцов.
Он подчеркивает, что отечественные производители, хоть и платят утильсбор, всё равно получают поддержку от государства. В итоге, при покупке импортного автомобиля россияне фактически финансируют местные предприятия, например, “АвтоВАЗ”.
Что делать покупателям в новой реальности?
Эксперт Максим Кадаков предупреждает, что те, кто планировал купить автомобиль, могут столкнуться с неожиданными трудностями. Если заказы не успеют доставить до 1 ноября, это негативно скажется на таможенных процедурах. Кадаков предлагает временные льготы для тех, кто ввёз автомобили до ноября, чтобы снизить финансовую нагрузку на потребителей.
“Люди уже оплатили машины, но не смогли их получить вовремя. Необходимо предоставить льготы до января, чтобы дать шанс на облегчение”, — подчеркивает Кадаков.
Население снова оказывается в центре внимания, поскольку изменения в утильсборе могут оказать влияние на доступность автомобилей, особенно для многодетных семей и людей с невысокими доходами. Вопрос, куда уходят средства от утильсбора, также требует внимания: эксперты утверждают, что этот налог на самом деле больше напоминает очередной способ наполнения бюджета, нежели серьёзное решение экологических проблем.































