Водителям рассказали о нововведениях по дорожным знакам с 2026 года
Нововведения в применении дорожных знаков вступят в силу в России с 1 января 2026 года, что связано с обновлением двух профильных ГОСТов. Об этом рассказал ассистент кафедры административного права и процесса имени Л.Л. Попова Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Тургунбой Зокиров.
«Среди наиболее важных изменений — допускается дублировать знак “Ограничение максимальной скорости” на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках», — отметил Зокиров.
Еще одно новшество касается знаков у лежачих полицейских. По словам эксперта, теперь в населенных пунктах предупреждающий знак «Искусственная неровность» можно будет не ставить, если присутствует новый знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности» (исполнен в виде белого прямоугольника, в верхней части которого помещается синий квадрат с обозначением рекомендуемой скорости, а в нижней — обозначение искусственной неровности).
Эти и ряд других изменений предусмотрены обновлением с 1 января ГОСТа Р 522892019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Изготовление знаков
Еще один стандарт, который вступит в силу с 2026 года — ГОСТ Р 522902024 «Знаки дорожные. Общие технические требования» (взамен аналогичного ГОСТа, действовавшего с 2006 года). Документ актуализирует требования к качеству изготовления самих знаков.
Как пояснил Зокиров, в новом ГОСТе, в частности, указано, что элементы крепления знака должны исключать повреждение его лицевой поверхности при монтаже. Также вводятся четкие требования к комплектности поставок. «Как старый, так и новый ГОСТ призваны упорядочить изготовление дорожных знаков, а также помещение на них соответствующей информации. ГОСТ применяется и в интересах автолюбителей и пешеходов, поскольку благодаря ему обеспечивается качество дорожных знаков как важное условие безопасности дорожного движения», — отметил Зокиров.
Другие изменения
Как ранее рассказал ТАСС первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев («Единая Россия»), среди других нововведений на дорогах с 1 января — знак «Глухие пешеходы» и вертикальный знак «Стоп-линия» (там, где невозможно установить традиционный горизонтальный знак). Кроме того, ширина одного парковочного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края дороги составит 2,25 м вместо 2,5 м, что связано с оптимизацией дорожного пространства.
В целом, как отметил парламентарий, поправки в ГОСТ по дорожным знакам призваны снизить визуальный шум и аварийность на дорогах.
Подробнее в источнике









































