Дегустация завершена: жюри определяют лучшую школьную столовую Костромы
В Костроме завершается очный этап городского конкурса «Школа – территория здорового питания». Он проводится у нас впервые по инициативе губернатора Сергея Ситникова. Школы соревнуются в двух номинациях – «Лучшая школьная столовая города Костромы – 2025» и «Лучший повар школьной столовой – 2025».
Сегодня свои варианты полезных и вкусных блюд презентовал последний участник – школа №30. Её повара представили тематический стол «Школьное питание 3.0», который оценили члены жюри вместе с исполняющим обязанности главы города Алексеем Смирновым.
Согласно условиям конкурса, участникам нужно приготовить три блюда из продуктов, обязательных в рационе ребенка, но которые дети плохо едят. Это овощи, печень и рыба. Основными критериями оценки, помимо пользы, стали вкус, разнообразие и привлекательный внешний вид блюда. В меню команды 30-ой школы вошли салат из белокочанной капусты со сладким перцем, картофельная запеканка с говяжьей печенью, картофель запеченный и натуральный мясной шницель, печеное яблоко с сахарной пудрой и морс.
«Эти блюда, если их выберут члены жюри для включения в школьное меню, можно готовить в большом количестве. Также мы следили за визуальной составляющей. Запеченная картошка внешне похожа на жареную, к которой привыкли дети. Печень мы несколько раз пропустили через мясорубку, чтобы получилась кашеобразная смесь без кусочков. Это полезные продукты, к которым многие ребята просто не привыкли, но могут оценить их вкус в новой подаче», – рассказала заведующая производством школы №30 Ольга Тулупова.
В номинации на лучшую столовую принимают участие еще четыре команды из школ № 10, 23, 24 и 26. Все они уже представили свои варианты меню для членов жюри.
«Молодцы. Красиво подают и отлично маскируют. Необходимо распространить этот опыт на детские сады, чтобы для них тоже был проведен такой конкурс»,- отметил Алексей Смирнов.
В ближайшее время комиссия подведет итоги конкурса. Лучших ждут награды и ценные призы. А их наработки планируем транслировать в другие школы, чтобы стимулировать остальных поваров к профессиональному росту.








































