Необходимость изменений в авиационном законодательстве
России следует как можно скорее отказаться от режима временного ввоза зарубежных самолетов, иначе отечественное авиастроение столкнется с серьезными вызовами. Такую позицию озвучил Антон Алиханов, глава Минпромторга России, на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Он подчеркнул, что подход, действовавший на протяжении многих лет, создает неравные условия для конкурентоспособности местных производителей.
Проблемы, которые требует решения
Алиханов отметил, что продолжение использования временного ввоза самолетов может привести к значительному диспаритету между российским производством и импортом. Существующий механизм предоставляет иностранным компаниям льготные условия — низкие кредитные ставки и отсутствие таможенных пошлин на старые самолеты, что затрудняет развитие отечественной отрасли. Основные проблемы, на которые обращает внимание министр:
- Конкуренция и финансирование: Ввоз армейских самолетов по льготным ставкам не требует уплаты таможенных пошлин, что ставит производителей в России в крайне невыгодное положение.
- Влияние на рынок: Долговременное существование этого режима фактически делает невозможным настоящую конкуренцию и развитие нового авиапрома.
Перемены на горизонте
По мнению Алиханова, важно объявить о намерении отменить режим временного ввоза, как только станут доступны сертифицированные отечественные самолеты. Это решение позволит устранить существующий дисбаланс и откроет новые горизонты для роста российской авиационной промышленности. Министр настоятельно призвал к необходимости учета интересов отечественного сектора и создания условий, способствующих росту и развитию, а также долговременной стабильности в авиационной сфере.































