В России разгорается дискуссия о будущем импорта иностранных самолетов. Глава Минпромторга Антон Алиханов высказал необходимость прекращения режима временного ввоза, который, по его мнению, серьезно тормозит развитие отечественного авиастроения. Алиханов подчеркнул, что бессрочный импорт иностранных лайнеров создает непропорциональные условия для российских производителей.
Проблемы для отечественного производства
Министр выразил опасение, что текущая практика приводит к несоответствиям в уровне кредитования и доступности финансов для авиакомпаний. "Если мы этого не изменим, наше собственное производство окажется в невыгодном положении", – отметил он на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Алиханов также указал на необходимость законодательно закрепить требование о доле российских самолетов в авиапарке, которая должна составлять не менее 50%.
История временного ввоза
Режим временного ввоза иностранных самолетов был внедрен в России в 2010 году, позволяя использовать эти воздушные суда без уплаты налога на добавленную стоимость. Первоначально планировалось, что он будет действовать до 2020 года, но затем его срок продлили. Тем не менее, как подчеркивают в Минпромторге, такая система с 2019 года уже становилась предметом обсуждений о необходимости отмены.
Перспективы для авиастроения
Существующий режим вводит сложности для конкуренции, ограничивая возможности российских производителей. В условиях отсутствия пошлин и дополнительных налогов иностранные самолеты получают значительное преимущество. Введением новых правил предполагается не только поддержать производителей, но и создать честные условия для развития российской авиаотрасли в целом, обеспечив ей возможность полноценно конкурировать на рынке.































