АдГ заявила о кризисной ситуации с языком в начальных школах ФРГ и потребовала срочных мер.
Представители АдГ отметили, что ученики начальной школы должны изучать круговорот воды, деление или виды предложений, но все чаще преподавание этих базовых знаний вычеркивается из учебного плана, потому что педагоги вынуждены учить детей говорить по-немецки или объяснять им элементарные вещи.
В таких проблемных районах, как Дуйсбург-Марксло, ситуация в образовательных учреждениях становится по-настоящему критической: в начальной школе на улице Зандштрассе у всех первоклассников - миграционное прошлое, причем дети не владеют не только немецким языком, но зачастую и никаким другим. У многих также наблюдаются серьезные проблемы с социальным поведением, моторикой и базовыми бытовыми навыками.
В АдГ подчеркнули, что вместо алгебры и биологии на уроках проводятся интеграционные мероприятия, в ходе которых детей учат завязывать шнурки или распознавать курицу.