В российском банковском секторе кешбэк остаётся ключевым инструментом клиентского привлечения на конкурентном рынке

В российском банковском секторе кешбэк остаётся ключевым инструментом клиентского привлечения на конкурентном рынке. Однако эксперты отмечают, что классическая модель денежного вознаграждения за покупки по картам эволюционирует, а ее рентабельность ставится под вопрос.

По экспертным оценкам, объем выплаченного кешбэка в 2024 году достиг почти 400 млрд руб., а в 2025 году ожидается рост до 500 млрд руб., но темпы роста замедлятся — с 37% до 25%. Это связано с растущими затратами банков и снижением маржинальности программ.

Основными факторами, влияющими на кешбэк-ландшафт, остаются ключевая ставка ЦБ (сейчас 20%), конкуренция между банками и развитие альтернативных платежных решений, таких как СБП.

Крупные банки уже пересматривают подходы к программам лояльности, смещая акцент с денежных вознаграждений на персонализацию, геймификацию и экосистемные решения.

Почему банки пересматривают программы лояльности и что придет на смену привычным программам вознаграждений — в материале РБК.

Источник: Telegram-канал "РБК"

Топ

Лента новостей