Период отсрочки платежей, запрашиваемых клиентами — в основном крупными производителями и ритейлерами — у автоперевозчиков, вырос в январе-мае в среднем в три раза в годовом выражении. Перевозчики полагают, что во многом это связано с долгим оформлением документации, которая подтверждает оказание услуг.
Из-за роста сроков отсрочек перевозчики сталкиваются с увеличением оборачиваемости средств вдвое в связи с привлечением займов во избежание существенных кассовых разрывов. В перспективе эти сложности в совокупности со снижением грузоперевозок и тарифов на них могут привести к задержкам зарплат, проблемам с лизинговыми и кредитными платежам и «новой волне» банкротств.
Решению проблемы, рассчитывают участники рынка, может поспособствовать обязательное введение электронных накладных с начала 2026 года. Некоторые из них также считают необходимым законодательно ограничить максимальные сроки отсрочки до 15-20 рабочих дней.