За последние полгода-год Yota и «СберМобайл» снизили процент отказов абонентам в переходе к другим операторам с сохранением номера. Если в сентябре прошлого года эти компании отказывали почти в 80% случаев, то к апрелю этого – у Yota показатель снизился до 45%, а у «СберМобайла» – до 23%, следует из статистики НИЦ Телеком, который является оператором базы перенесенных номеров.
Но в целом операторы удовлетворяют менее 50% заявок клиентов на переход к конкурентам с сохранением номера. Хуже всего статистика у уральского «Мотива» – число отказов держится на уровне выше 90%.
Эксперты объясняют, что операторы стараются не отпускать от себя абонентов: предлагают дополнительные возможности, специальные тарифные планы или ставят определенные препоны уходящим. В НИЦ Телеком рассчитывают, что процедура станет более прозрачной с 1 сентября этого года, когда заработает ее независимый арбитраж.