В этом году зарегистрированный органами МВД ущерб от мошеннических звонков вырос почти на четверть. Если еще год назад 60% мошеннических звонков поступало людям по обычной телефонии, то сейчас соотношение изменилось на противоположное: в 2025 году в 60% случаев мошенники звонят в мессенджерах.
«Операторы связи уже могут с этим работать и оказывать активное противодействие подобным атакам за счет специальных технологий, глубокого анализа дата-трафика. Они могут детектировать, например, нехарактерно долгие разговоры в мессенджерах, потому что зачастую введение человека в заблуждение у мошенников занимает часы. В нормальной жизни не так часто люди разговаривают часами. Особенно если до этого никогда не говорили дольше пяти минут», — рассказал руководитель центра экосистемной защиты Т-банка Олег Замиралов, выступая на сессии «Единый фронт: год коренного перелома в борьбе с мошенничеством» на летнем фестивале «Т-Двор».
РБК Отрасли