В ночь на 22 июня США официально вступили в военный конфликт между Израилем и Ираном — вооруженные силы страны нанесли удары по ключевым объектам иранской ядерной программы.
На платформе рынков предсказаний Polymarket, где участники голосуют за варианты развития разных событий своими деньгами, оценки довольно сдержанные: вероятность военных действий США против Ирана до июля оценивается в 39%, блокировка Ормузского пролива, через который ежедневно проходит около пятой части мировых поставок нефти, до июля — в 30%, применение ядерного оружия Ираном в 2025 году — в 11%, а сценарий смены верховного лидера Ирана получает поддержку на уровне 61%, обращает внимание директор департамента управления благосостоянием УК «АФ Капитал» Руслан Клышко.
В среду, 18 июня, Reuters писал, что мировые финансовые рынки могут столкнуться с необдуманной распродажей «на автомате», если американские военные начнут операцию против Ирана, а резкий рост цен на нефть может нанести серьезный ущерб и без того находящейся под давлением из-за тарифов президента США Дональда Трампа мировой экономике.
При этом большинство фондовых индексов стран Персидского залива сегодня выросли, отмечает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. В Саудовской Аравии индекс TASI прибавил 0,4%, поддержанный банковским сектором, в Катаре рынок вырос на 0,2%, индекс Омана прибавил 0,5%, инвесторы также отыграли потери на рынках Кувейта и Бахрейна, где расположены военные базы США и где ожидалось усиление тревожности, а Тель-Авивский рынок достиг нового исторического максимума. Эксперт объясняет, что рынки уже частично заложили в котировки вероятность удара США, а также сохраняют надежду на сдержанность сторон и возможную быструю развязку конфликта.
РБК опросил рыночных экспертов и собрал разные варианты развития событий для разных активов — нефти, СПГ, золота, доллара, акций российских нефтяных компаний и валютных облигаций. А также что делать российскому инвестору
США ударили по Ирану. Что будет с рублем, золотом и акциями нефтяников
Фото: Cherie A. Thurlby / U.S. Air Force / Getty Images