Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики от китайского СМИ

Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики от китайского СМИ

Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики от китайского СМИ

Акции китайской компании Pop Mart, производителя трендовых игрушек Labubu, на торгах в пятницу, 20 июня, упали на Гонконгской бирже на 6,6% и на минимуме достигли отметки 232,2 гонконгского доллара ($29,58). По подсчетам South China Morning Post, за последние два дня котировки снизились почти на 9%, что привело к потери рыночной стоимости на 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд).

К концу торгового дня снижение замедлилось до 3,62%, бумаги отскочили к отметке 239,6 гонконгского доллара ($30,5).

Акции упали после публикации газеты Коммунистической партии Китая People's Daily («Жэньминь жибао»), в которой издание раскритиковало бизнес-модель Pop Mart. Газета предупредила о риске привыкания к знаменитым игрушкам компании.

Pop Mart упаковывает свои игрушки в «слепые коробки» (mystery boxes). Это бизнес-модель, при которой покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит. Неизвестность содержимого коробок Pop Mart побуждает коллекционеров к частым и повторным покупкам для получения самых редких игрушек и открыток производителя. Однако вероятность найти действительно редкий и ценный экземпляр составляет менее 2%.

«Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок», — пишет People's Daily со ссылкой на слова юристов и ученых.

South China Morning Post заключила, что статья People's Daily, чей тираж достигает 3 млн экземпляров, отражает мнение китайских политиков.

Подробнее

Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики «Жэньминь жибао»

Подписаться на «Сам ты инвестор!»

Источник: Telegram-канал "Сам ты инвестор!", репост РБК

Топ

Лента новостей