Россияне разлюбили игристые вина? Это надолго?

Россияне разлюбили игристые вина? Это надолго?

Россияне разлюбили игристые вина? Это надолго?

Статистика показала, что по итогам первого полугодия розничные продажи игристых вин сократились впервые с 2017 года, а тихих — с 2019-го, но в меньшей степени. Это скорее следствие общего снижения продаж товаров повседневного спроса и алкогольных ограничений в регионах, а в первую очередь россияне прощаются с зарубежными, а не отечественными винами, полагает вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев.

Продажи падают не только у вина. Исключение составили ликеро-водочная продукция и категория «других спиртных напитков», к которым относят виски, ром, текилу, джин и т.д.

«Последние три года идет замена на локальные марки выпавшей импортной продукции по причине ухода с рынка компаний или роста стоимости для покупателя из-за логистики и дополнительных расходов импорта. Поэтому рост показывают локальные бренды, в основном, или несколько международных марок, привычных потребителям», — объяснил президент гильдии экспертов алкогольного рынка «Алкопро» Андрей Московский.

Сказались и рост акцизов и минимальных цен, и удорожание импортной продукции, среди прочего, «Часть потребителей, привыкших к премиальным иностранным напиткам, вынужденно переходит или на более дешевые локальные аналоги, или вовсе сокращает расходы на крепкий алкоголь», — отметил доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский. Он не ожидает, что ситуация изменится в ближайшем будущем.

Подписаться | Онлайн-сомелье

Источник: Telegram-канал "РБК Вино", репост РБК

Топ

Лента новостей