Москва против Литвы: фактор Тохтамыша
Принято считать, что нашествие хана Тохтамыша в 1382 году было простой карательной экспедицией против взбунтовавшейся Москвы. Но что, если это был лишь эпизод в гораздо более масштабной игре, где ставкой было будущее всей Руси? Секретные ватиканские архивы и запутанные русские летописи намекают: за спиной ордынского хана стояли силы, желавшие перекроить карту влияния в Восточной Европе.
Папский престол, литовские князья, ордынские темники и русские удельные правители – все они были вовлечены в сложный узел интриг. В центре событий оказались не только Дмитрий Донской и хан Тохтамыш, но и загадочный литовский князь Остей, митрополит-дипломат Киприан и мятеж в самой Москве. Куликовская битва была лишь прелюдией к новому витку борьбы, где на кону стояла уже не только политическая независимость, но и духовный выбор Руси.
Попробуем разобраться в хитросплетении версий и найти скрытые связи между, казалось бы, разрозненными событиями. Почему Дмитрий Донской уехал в Кострому? Кто на самом деле стоял за мятежом в осажденной Москве? И как одна измена могла определить вектор противостояния Москвы и Литвы на столетия вперед?
Материал подготовил специально для проекта @wargonzo историк Константин Кусмауль






























































