Костромич, думая, что спасает свои сбережения перевел мошенникам более 600 тысяч рублей
В дежурную часть с заявлением о мошенничестве обратился 74-летний пенсионер. Оказалось, мужчине несколькими днями ранее через мессенджер позвонил неизвестный, представился сотрудником Энергосбыта и сообщил, что в доме планируется замена счётчиков для регистрации заявки необходимо назвать номер СНИЛС. После получения заветных цифр собеседник положил трубкуНа следующий день пенсионеру поступил новый звонок, на этот раз от девушки, которая сообщила, что его личный кабинет на портале Госуслуг взломан и необходимо срочно спасать сбережения.
Помочь пожилому мужчине с переводом денег вызвался третий собеседник. Звонивший заверил, что сам заинтересован в спасении сбережений пенсионера и отправил его в банк, оплатив такси. В кредитном учреждении заявитель перевел средства со своего вклада на продиктованный счет, а через несколько минут получил 405 тысяч обратно. Как объяснил звонивший, так он продемонстрировал, что не является мошенником.
В результате, действуя по инструкции, пенсионер повторно перевел деньги на безопасные счета. После совершения транзакций собеседник поинтересовался есть ли у пенсионера еще деньги, например, наличные дома. Костромич признался, что хранит в серванте 200 тысяч рублей. Щедрый помощник снова вызвал такси для мужчины и отправил его за деньгами, чтобы задекларировать наличные. После собеседник заверил, что все сбережения костромичу вернутся, как только минует угроза и завершил разговор.
Спустя 10 дней ожидания пенсионер так и не получил ответа и отправился в полицию.
Сотрудники УМВД России по Костромской области призывают жителей региона проявлять бдительность и соблюдать правила финансовой безопасности. С кем бы вы не общались никогда не диктуйте коды из смс-сообщений, не совершайте никаких действий со своими счетами. Самый надежный способ избежать обмана – игнорировать звонки с неизвестных номеров, особенно если поступают в мессенджерах и социальных сетях.
#мвд #кострома #стопМошенник